суббота, 31 мая 2014 г.

Курица. Часть 1.

Курица - самый популярный источник белка в нашем рационе.
Картофель запеченный с курицей в сметанном соусе
Сегодня я поделюсь секретами разделки курицы на порции. Мама меня учила делать не совсем так, как я делаю сейчас сама, потому что мама привыкла с юности разделывать тощих советских пташек, а не тех бройлеров, что сегодня покупаем мы.
Мой способ разделки курицы отличается рациональностью и разнообразием блюд из нее.
Из одной тушки курицы весом от 1,5 до 2 кг можно получить три разных основных блюда для экономного стола семьи из четырех человек.

1. От тушки курицы отделяется самое вкусное - ноги и крылья, ноги делятся на голени и бедрышки, последние, если они крупноваты, тоже можно разделить на две части.
Эта порция может быть использована для простой жарки или тушения, из нее можно получить самое сытное и наваристое блюдо. Такое блюдо мы едим не каждый день, чего и вам советую.
Список моих блюд:
Тушеная картошка или капуста, рагу, жареная курица с гарнирами из овощей, круп и макарон.

2. От оставшейся тушки курицы отделяем филе - это белое мясо грудки, которое у бройлеров бывает довольно большим куском, не менее полукилограмма. Белое мясо очищаем от кожи и костей, нам нужно только мясо.
Из этой порции можно приготовить куриный гуляш, рагу, плов, мясные рулетики, салатики и закуски, а тук же различные тушения и т.п. Блюдо получится в меру суховатым и диетическим в зависимости от используемых продуктов. Что тоже не плохо. Но я предпочитаю делать другое - котлеты и тефтели. Из одной такой грудки у меня получается почти килограмм готового фарша. А это большая сковорода котлет или целый сотейник тефтелек. Я не добавляю в фарш больше никакого мяса. А семья может кушать такое блюдо пару дней.

3. Оставшуюся тушку курицы я разрубаю на небольшие куски, режу мелко кожу и готовлю всегда из этого суп. То есть куриный бульон, который замечателен как основа для любого подходящего супа. От борща до лукового с макаронами. Кожу часто не бросаю в бульон, а оставляю для обжарки с овощами. Ну я люблю так: припускать овощи на сковороде с жирными куриными шкурками, а потом в суп. От этого суп только вкуснее и наваристей. Такой суп я варю не менее 5 литров и мы кушаем его два дня.

Таким образом из одной курицы мы получили разнообразие основных блюд на три дня для стандартной семьи из четырех человек. Кроме этих блюд существуют еще десерты и выпечка для детей, поэтому в основном эти блюда едим мы с мужем, но дети тоже кушают, конечно.

Хотела сделать фото к этому посту, но поняла что презентовать мертвую куру в разделке мне не удастся красиво. Увы.

2 комментария:

  1. Мы фарш не делаем, я разделываю на кусочки и готовлю плов или гуляш из полученного филе. Не прижился у нас куриный фарш, едим только говяжий фарш.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня фарш хорошо получается, я его на блендере рублю, может поэтому он не давленый, как в мясорубке, и совершенно не расплывается - что хочешь из него можно налепить. А если с рисом делать. то вообще тефтели прочные такие шарики получаются. Но я потом об этом тоже напишу)))
      А кусочками мы тоже делаем, я и написала об этом, особенно мне нравится гуляш из грудки делать. Только это на один ужин получается, а котлет хватает на пару дней.

      Удалить